Православие
и русская магия
Взаимоотношения
официальных религиозных структур и магии, а точнее людей, сделавших
практический оккультизм образом своей жизни, всегда были непростыми.
Историю какой бы страны мы ни взяли, в разные времена, по-разному
подвергались гонениям всевозможные колдуны, маги, ведьмы, знахари.
И особенно яростным нападкам подвергались колдуны в странах, где
доминировала христиан-ская религия. И, конечно же, православие не
осталось в стороне. Известно, что среди других направле-ний христианства
православие являлось самым ортодоксальным, и наиболее нетерпимо
и воинственно относящимся к практикующим магам. Не вдаваясь в подробности
этих взаимоотношений, рассмотрим, насколько глубоко проникли в русскую
ворожбу элементы православной церковной практики. Нужно сказать,
что феномен этого взаимоотношения характерен конкретно для Руси.
С одной стороны, цер-ковь, предавая анафеме колдунов и знахарей,
способствовала формированию у русского народа резко отрицательного
отношения к подобного рода людям, в результате чего практически
любая хозяйствен-ная неприятность: пожары, болезни, падёж скота
"списывались" на ворожбу, и отнюдь не редким явле-нием
было забивание вилами подозреваемых в колдовстве или подожжённые
крестьянами избы знаха-рей. С другой стороны, опять же, при многих
неприятностях обращались к ворожеям за помощью, и уж вернуть блудного
мужа или подлечить ребёнка у "бабки" всегда было обычным
делом.
Но феномен проникновения церковных обычаев в русскую магию заключался
не только и не столько во внешних взаимоотношениях. Если мы посмотрим
любой сборник русских заговоров, мы увидим, что большая часть из
них включает в себя упоминание имён Христа, Богоматери, различных
святых. Например, при заговаривании раны использовался следующий
заговор: "Шёл Христос через калиновый мост, нёс Христос сухую
трость. Сухая трость преломись, сырая кровь уймись." Или, напри-мер,
при болезнях глаз: "Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй
раба твоего. Здорово ночевала вода Ульяна, земля Татьяна! Возьми
очи красные и дай ясные рожденному, молитвенному, крещёному рабу(...)."
Многие заговоры начинаются словами: "Встану, благословясь,
пойду перекрестясь...", что само по себе уже говорит о том,
как при совершении магического действия колдун (колдунья) обраща-ется
к высшим силам за благословением для своей работы. Мы не говорим
сейчас о заговорах, первыми словами которых являются: "Встану
не благословясь, пойду не перекрестясь", потому что последние
относятся к методам чёрной магии и подразумевают обращение к дьявольскому,
а не к божественному началу. Трудно сказать, белое или чёрное колдовство
преобладало на Руси, но заговоров, направленных на контакт с высшими
силами гораздо больше, чем чёрномагических.
Использованием имён святых в заговорах не ограничиваются взаимоотношения
ведьм и церкви. Колдуны и знахари посещали храмы не только для того,
чтобы помолиться, но и для совершения неко-торых своих процедур.
Например, освящали цветы для любовной ворожбы в храме (конечно,
без ведома священника) или сжигали заговоренные свечи или, взяв
в церкви освящённую просвиру, начитывали на неё заговор от порчи
и давали съесть больному человеку. А уж святая вода, взятая в церкви,
всегда яв-лялась одним из основных целебных средств. Как ни странно,
чёрные маги тоже не чурались церкви и могли запросто извести человека,
постояв и пошептав у церковных дверей, через которые заносят отпе-вать
усопших или поставив за живую душу свечи за упокой. К каждому церковному
празднику колдуны приурочивали свои действия. Обычай подобным образом
ворожить сохранились и до настоящего вре-мени. И, хотя во многих
храмах Москвы висят объявления о том, что покупающий свечи для того
чтобы пойти к экстрасенсам и колдунам будет проклят, а соответственно
будет гореть в геене огненной, тем не менее любой процесс лечения
человека "бабкиными", ведьмиными способами начинается
с того, что больного отправляют в церковь на исповедь, на отчитывание,
за свечами и святой водой. При этом, ко-гда пациент спрашивает,
нужно ли говорить священнику о том, что он обратился к подобного
рода по-мощи, мне приходиться отвечать, что, к сожалению, на исповеди
придёться об этом молчать. В против-ном случае он получит запрет
от батюшки на исцеление подобным способом. Современная православ-ная
церковь, а вернее теперешние русские священники разделились по отношению
к магии, на мой взгляд, на три категории. Первая - те, которые,
как было сказано выше, воинственны и непримиримы и предают анафеме
не только магов, но и тех, кто обращается за помощью к последним.
Это как бы офи-циальная точка зрения официальной российской церкви.
Но, поскольку вера, религия, церковь - вещи разные, а церковь, находясь
в социуме, является социальным институтом, то она тоже имеет свои
внут-ренние разногласия. Поэтому вторая, очень немногочисленная
категория священнослужителей, не толь-ко допускает существование
людей, подобных мне, но и даёт разрешение на работу. Так, например,
рус-ская зарубежная православная церковь выдала мне грамоту, подписанную
Архимандритом Дидимом, в которой сказано: "Раба Божия Алла
Дан, имеющая дар целительства от Господа Бога нашего Иисуса Христа,
благословлена церковью исцелять людей". И в конечном итоге
мне глубоко безразлично, какие именно разногласия и несостыковки
существуют внутри церкви, если я вижу, что благословивший меня священник
является истинным духовным пастырем многих и посвятил свою жизнь
искреннему служе-нию людям, а значит, я с благодарностью принимаю
его благословение.
По крайней мере, та и другая позиция являются куда более честными,
чем третья, весьма немно-гочисленная, но всё-таки существующая.
Все мы знаем, что в так называемые годы застоя, многие "ис-тинные"
коммунисты тайком от друзей и руководства ходили в церковь молиться
или крестили там сво-их детей. Теперь же анекдотичным является то,
что некоторые священники, официально проклиная всех, кто связан
с магией, тайком приходят к нам на приём, чтобы снять порчу или
вылечиться. И когда я однажды спросила у одного, пришедшего ко мне
на приём деревенского батюшки, почему он пришёл ко мне, если считает
это грехом, то услышала в ответ: "Всё уже перепробовал, ничего
не помогает. Прижмёт, и не туда пойдёшь". По крайней мере,
расстались мы довольные друг другом - он, избавив-шись у меня от
порчи, я, получив исповедь и отпущение грехов от него.
Для себя же я уже давно решила данную проблему. Для начала давайте
вспомним Легенду о Великого Инквизиторе из "Братьев Карамазовых"
Ф.М.Достоевского. Суть её в следующем: во времена расцвета инквизиции
происходит Второе Пришествие Иисуса Христа на землю. Сын божий начинает
свои проповеди на улицах, его задерживают и доставляют к Великому
Инквизитору. Пробеседовав с Христом целую ночь, Великий Инквизитор
признал его Сыном Божиим и ... приговорил к сожжению на костре за
ересь, объяснив это тем, что церковь уже далеко ушла от первоначального
Иисусова учения и поэтому он со своими проповедями не нужен современному
человеку. Я ни в коей мере не хочу обви-нить в этом же православие.
Я только предлагаю взглянуть повнимательнее на следующие моменты.
Все мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос лечил, например, словом
и прикосновением, что делают многие современные целители. Доводы,
которые выдвигают ортодоксальные священники, утверждая, что экстрасенсы
лечат не божественной, а дьявольской энергией, не подкрепляются
никакими аргумен-тами. Никто не сможет убедить меня, что если я
обращаюсь с молитвой к Господу Богу, прошу в заго-ворах у Него исцеления
для моих больных, и при этом получаю результат - выздоровевшего
больного, который к тому же впервые в жизни, направленный мною,
идёт на исповедь в церковь, - никто не сможет убедить меня в том,
что помощь получена от тёмных, а не от светлых сил. Сотни исцеленных
подобным образом больных убеждают меня в правильности выбранного
пути.
Думаю, что этот путь, веками отработанный моими предками - лечение
молитвами, заговора-ми, обращением человека к Богу, а также травами
и многими другими потайными средствами, переда-вавшимися в моём
роду из поколения в поколение, и давший исцеление многим людям,
как и другие подобные пути, своими корнями, глубоко уходящими в
историю русского народа, является и сейчас основным методом лечения
российского человека, ибо я русская колдунья, русская знахарка,
получаю свои знания от предков, а силу от русской матери-земли на
которой я родилась, выросла и, надеюсь, занимаюсь созидательным
трудом.
В моём центре Русской магии народными средствами мы не только излечиваем
многие заболе-вания, но и меняем к лучшему план судьбы и события
жизни, привлекая внимание Ангела-Хранителя и Высших Сил к Вам, если
Вы больны, несчастливы, но очень хотите другой жизни и готовы сделать
хотя бы несколько шагов к Дому Отца Нашего, Вседержителя, Господа
Бога. Звоните нам, и мы обяза-тельно Вам поможем. Телефон: 126-29-11;
125-09-76.
Мира и добра вам!
|